Проводим время с пользой!
(период самоизоляции)
(Если приходится сидеть дома…)
Горелова И.Б.
Нет повода для скуки:
современные родители
(а так же бабушки и дедушки)
знают, чем занять детей в это время.
Книги, альбомы с наклейками, настольные
игры, пазлы и конструкторы - когда все это
перепробовано, а малыш требует новых
развлечений, самое время устроить что-то
необычное! Взяв на вооружение эти идеи, вы легко поразите малыша и, возможно, удивитесь вместе с ним.
КОРАБЛИКИ.Пока вы сидите дома, сделайте бумажные кораблики. Пусть первые испытания флотилии пройдут в ванне, а затем, когда можно будет выйти на улицу, кораблики могут отправиться в «открытое море» -путешествие по лужам и ручейкам.
Кораблик плывет и гудит л-л-л (звук[ л]- произносим твердо).
ВОЛШЕБНЫЙ ВИХРЬ В БАНКЕ. Он способен завлечь даже самого большого непоседу! Вам понадобится банка с плотной крышкой. Наполните её теплой водой, добавьте тюбик прозрачного канцелярского клея, блестки и любые маленькие пластмассовые игрушки
( можно игрушки из киндер-сюрпризов). Хорошо встряхните банку - и в ней закружится яркий разноцветный вихрь. Сопровождайте звукопроизношением: вихрь-в-в-в (твердо произносим), в-в-в (мягко произносим)
(следим за правильным звукопроизношением)
КЛАД. « Кладом» может быть всё, что угодно:
От угощения до красивой шкатулки.
Чтобы искать его было веселей, придумайте записки с заданиями и спрячьте их в разных местах (если ребёнок не читает, то задания можно написать в пиктограммах (рисунках))
Варианты заданий: сделать простую аппликацию, рассказать стихотворение, считалку, построить дорожку из конструктора, придумать слово на определенный звук (например, на с – слон, собака, стол, суп и т.д.), составить слово из магнитных букв на дверце холодильника, перебрать крупу ( как Золушка! ) и даже… обнять маму или бабушку.
ЧТО ТАМ ЗА ОКНОМ? (это упражнение особенно полезно для детей с нарушениями речи, малоговорящих) Подойдите к окну и называйте, по очереди , что вы увидели и закрепляем произношение звука [в] Например, (мама) я вижу дерево; (дедушка) я вижу (увидел) собаку; (бабушка) я увидела автобус; (ребенок) я вижу (увидел )(усложнение) кошку! Если ребенок справляется, можно фразу изменить ( Я увидела собаку, бегущую по дороге), и т.д.
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ. В каждом доме наверняка найдётся шкатулка с пуговицами, для детей это настоящее сокровище! Пуговицы могут стать «героями» самых разных занятий: с их помощью можно учить счёт и цвета, их можно пришивать и нанизывать на нитки, делать из них паровозики, украшения и даже целые композиции.
РИСОВАЛКИ. Рисовать можно не только кисточками! Попробуйте ,например, рисовать ватными палочками, макая их в гуашь или в обычную краску. В этой технике отлично получается рябина - традиционный осенний пейзаж или снегопад зимой. А на Пасхальной неделе можно нарисовать цыплёнка или красивое пасхальное яйцо. Например, букет можно нарисовать разными кусочками овощей или фруктов. Достаточно разрезать морковь на кружочки и обмакнуть срез в гуашь. У вас готов отличный штамп для рисования! Дети 2-3 лет могут рисовать пальчиками.
Совместное творчество и занятия сближают малыша и родителей. Время, проведённое вместе, становится настоящим праздником! Творческих успехов вам!!!
Источники:
- Журнал «Мой ребенок».
www.moy-rebenok.ru
https://yandex.ru/collections/card/5b3a52065b4aaa5cba077f0f/