Проводим время с пользой!

(период самоизоляции)

(Если приходится сидеть дома…)

Горелова И.Б.

 

Нет повода для скуки:

современные родители

(а так же бабушки и дедушки)

знают, чем занять детей в  это время.

 

Книги, альбомы с наклейками, настольные

игры, пазлы и конструкторы - когда все это

перепробовано, а малыш требует новых

развлечений, самое время устроить что-то

необычное! Взяв на вооружение эти идеи, вы легко поразите малыша и, возможно, удивитесь вместе с ним.

 

КОРАБЛИКИ.Пока вы сидите дома, сделайте бумажные кораблики. Пусть первые испытания флотилии пройдут в ванне, а  затем, когда можно будет выйти на улицу, кораблики могут отправиться в «открытое море» -путешествие по лужам и ручейкам.

Кораблик плывет и гудит л-л-л (звук[ л]- произносим твердо).

 

ВОЛШЕБНЫЙ ВИХРЬ В БАНКЕ. Он способен завлечь даже самого большого непоседу! Вам понадобится банка с плотной крышкой. Наполните её теплой водой, добавьте тюбик прозрачного канцелярского клея, блестки и любые маленькие пластмассовые игрушки

 ( можно игрушки из киндер-сюрпризов). Хорошо встряхните банку - и в ней закружится яркий разноцветный вихрь. Сопровождайте звукопроизношением: вихрь-в-в-в (твердо произносим), в-в-в (мягко произносим)

 (следим за правильным звукопроизношением)

  

КЛАД. « Кладом» может быть всё, что угодно:

От угощения до красивой шкатулки.

Чтобы искать его было веселей, придумайте записки с заданиями и спрячьте их в разных местах (если ребёнок не читает, то задания можно написать в пиктограммах (рисунках))

Варианты заданий: сделать простую аппликацию, рассказать стихотворение, считалку, построить дорожку из конструктора,  придумать слово на определенный звук (например, на с  – слон, собака, стол, суп и т.д.), составить слово из магнитных букв на дверце холодильника, перебрать крупу ( как Золушка! )  и даже… обнять маму или бабушку.

ЧТО ТАМ ЗА ОКНОМ? (это упражнение особенно полезно для детей с нарушениями речи, малоговорящих) Подойдите к окну и называйте, по очереди , что вы увидели и закрепляем произношение звука [в] Например, (мама) я вижу дерево; (дедушка) я  вижу (увидел) собаку; (бабушка) я увидела автобус; (ребенок) я вижу  (увидел )(усложнение)  кошку! Если ребенок справляется, можно фразу изменить ( Я увидела собаку, бегущую по дороге), и т.д.

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ. В каждом доме наверняка найдётся шкатулка с пуговицами, для детей это настоящее сокровище! Пуговицы могут стать «героями» самых разных занятий: с их помощью можно учить счёт и цвета, их можно пришивать и нанизывать на нитки,  делать из них паровозики, украшения и даже целые композиции.

 

 

РИСОВАЛКИ. Рисовать можно не только кисточками! Попробуйте ,например, рисовать ватными палочками, макая их в гуашь или в обычную краску. В этой технике отлично получается рябина - традиционный осенний пейзаж или снегопад зимой.  А на Пасхальной неделе можно нарисовать цыплёнка или красивое пасхальное яйцо. Например, букет можно нарисовать разными кусочками овощей или фруктов. Достаточно разрезать морковь на кружочки и обмакнуть срез в гуашь. У вас готов отличный штамп для рисования! Дети 2-3 лет могут рисовать пальчиками.

Совместное творчество и занятия сближают малыша и родителей. Время, проведённое вместе, становится настоящим праздником! Творческих успехов вам!!!

 

 

     Источники:

  1. Журнал «Мой ребенок».

www.moy-rebenok.ru

  1. Картинки: https://www.google.ru/search?q=картинки+с+красками+и+кисточками&newwindow=1&client=opera&hs=ysn&sxsrf=ALeKk03gKrvpOMBr4eJ9zYZ0RkTIU-lgFw:1586807812632&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=pEsphqs9YaFGUM%253A%252CXARlXQAH2xHjTM%252C_&vet=1&usg=AI4_-kQ7SjxGYmmwRZOQ9v-qR75u4WH0RQ&sa=X&ved=2ahUKEwiJrP7fl-boAhUilYsKHWqDAuwQ9QEwCHoECAoQLA#imgrc=aGCIW0YdhL4jmM
  2. Картинки:

https://yandex.ru/collections/card/5b3a52065b4aaa5cba077f0f/