Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад №20»

городского округа Кинешма

 

 

 

 

Конспект итогового логопедического мероприятия «Мы – россияне»

(для детей 6-7лет)

 

 

 

 

                                                                                                                                                

 

                                                         Учитель-логопед: Горелова И.Б.

Педагог-психолог: Иванова А.А.

                                                                                 Музыкальный руководитель: Лабышкина Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кинешма 2016.

Цели:

  • обобщение знаний о Родине, Кинешме;
  • формирование педагогической компетентности в сфере патриотического воспитания ребенка дошкольника.

Задачи:

Познавательные:

  • способствовать формированию интереса к Родине, к национальным традициям, символам и обычаям.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать расширению словарного запаса;
  • развивать логическое мышление, активизировать внимание, память, воображение;
  • совершенствовать фонематический анализ и синтез;
  • развивать слоговой анализ и синтез;
  • автоматизировать поставленные звуки;
  • развивать выразительность речи и движений.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства;
  •  развивать коммуникативные качества, умения работать и играть в коллективе;

Материал и оборудование: два мольберта с магнитами, полоски цветного картона (для задания «Собери флаг»), картинки для задания «Найди русский народный костюм», два комплекта разрезных картинок с изображением гербов города Кинешмы, аудио записи музыкального сопровождения, презентация по теме, видеозапись «Салют».

Предварительная работа: чтение книг по теме  викторины, рассматривание и ознакомление с символикой России, Кинешмы, русским народным костюмом.

Ход мероприятия:

На экране слайд 1 презентации «Мы –россияне»

Дети входят в зал под марш (С. Прокофьева) и встают полукругом.

Логопед: Здравствуйте, друзья! Мы все с вами живем в России, и сегодня собрались, чтобы определить, насколько хорошо вы знаете свою Родину: ее историю, символику, традиции. Вы уже большие и должны знать, что на патриотических мероприятиях звучит гимн страны. Сейчас мы с вами прослушаем гимн России, музыка написана композитором Александром Александровым, слова – поэтом Сергеем Михалковым.

Все встают, звучит гимн России.

Сегодня мы заканчиваем наш проект «Путешествие по стране правильной речи». Вы уже умеете читать, писать, правильно и красиво говорите. Сегодня к нам на праздник прилетит герой наших занятий: «Скажите, кто это?» (тетушка Сова).

Вы покажите ей свои знания и не забывайте красиво говорить!!! Итак, мы начинаем.

Мы живем в России. Кто мы? (россияне). Россия – это наша Родина, Отчизна. Давайте споем песню «Что зовем мы Родиной!» (после песни дети садятся на стульчики). Звучит загадочная музыка. Влетает тетушка Сова.

Здравствуйте, ребята! Узнали кто я такая? (тетушка Сова).

- Да, я мудрая тетушка Сова из научного дупла и прилетела я к Вам сегодня на праздник «Мы – россияне!» с интересными историями и  заданиями. 

Слышала, я ребята, что вы говорили, что живете в России, а вот скажите мне кто президент нашей страны. (В.В. Путин). Слайд 2

Логопед: Все мы любим нашу Родину, но важно не только любить, но и знать символику нашей страны. У каждой страны есть свой герб, флаг. Этот конкурс покажет, как вы знаете наш флаг. (Дети должны правильно собрать Российский флаг из полосок цветного картона: красный, желтый, белый, зеленый, синий, фиолетовый).  Тетушка Сова приглашает по 2 человека к  столу, где дети собирают слово «ФЛАГ» и сам флаг.

Тетушка Сова: Молодцы, ребята. А теперь давайте найдем наш флаг среди других на экране. Правильно назовите месторасположение флага. (слайд 3 )  (левый верхний угол).

Логопед: Давайте вместе составим флаг с помощью султанчиков (выходят дети с красными султанчиками и садятся «на корточки» в первый ряд, затем – с синими на колено 2-ой ряд, последние – с белыми, стоят з-ий ряд). Дети поднимают султанчики вверх и хором говорят: «Бело-сине-красный флаг!!!"

Тетушка Сова: Ай, да молодцы!!! Ребята, а теперь найдите герб РФ с правильным место- расположением. (слайд 4), назовите столицу нашей родины.  Ответы детей.

Логопед: Национальная одежда-это своеобразная книга. Научившись её читать, можно много узнать об обычаях, истории, традициях народа. (слайд № 5). Назовите номер картинки с изображением людей в русском народном костюме.  Следующий конкурс покажет, как вы знаете русский народный костюм. (Выходят 2 человека, перед ними на столе разложены картинки с изображением костюмов разных национальностей и находят среди них- русский народный костюм, прикрепляют на мольберт).

Логопед: С давних времен русский народ всегда умел не только хорошо работать, но отдыхать. Люди восстанавливали свои силы с помощью  песен, частушек, игр - забав. Вот и мы сейчас все дружно исполним танец с платочками «Хороводный» (р.н.м. «Светит месяц»).

- А, ты тетушка Сова присядь, да полюбуйся на наших ребят.

Дети танцуют.

Логопед: О нашей родине написано немало стихов, давайте послушаем одно из них.

Стихотворение П. Воронько «Журавель».

Логопед: Россия – это наша большая родина, отчизна, а Кинешма – это наша малая родина. Если мы живем в Кинешме, то кто мы? (слайд 6) (дети прохлопывают слово «кинешемцы» по слогам). На какой реке стоит наш город? (слад 7). Давайте посмотрим, как выглядел наш город много лет назад. (слайд 8).

Кинешемцы очень любят свой город и сложили про него песню.

(дети исполняют песню «Милая Кинешма» музыка и слова В. Кудряшова)

Наш город знаменит известными людьми и сейчас нам расскажут о них наши ребята. (Выходят дети с подготовленным сообщением – текст и фото).

1. Островский А.Н. (слайд 9)

2. Кустодиев Б.М. (слайд 10)

3. Василевский А.М. (слайд 11)

4. Горохов Ю.И. (слайд 12)

А сейчас мы с тетушкой Совой отправимся на прогулку по Кинешме. Выполним пальчиковую гимнастику «Я по городу гуляю» (авторская).

Люблю по Кинешме гулять  (дети маршируют на месте)

Люблю смотреть, (дети поворачивают голову вправо)

Люблю считать (в обратную сторону дети делают наклоны головы вниз)

Площадь – раз ( на каждое название по одному пальцу загибают),

Почта – два,

А фонтан красавец – три,

Наш театр – уже четыре,

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть на стадион хожу

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно, наш детсад,      

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Дикси» магазин

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (разжимают кулачки, упражнение «Салютики»)

Он красив и вечно молод! (хлопают в ладоши).

Тетушка Сова: Ребята, как мы славно погуляли по городу, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы достопримечательности своего города?!

Я буду вам показывать фотографии, а вы, если узнали, поднимаете руку и отвечаете. Только правило: отвечаем по - одному.

1. Площадь «Революции» (слайд 13)

2. Красные торговые ряды (слайд 14)

3. Волжский Бульвар (слайд 15)

4. Драматический театр им. А.Н. Островского (слайд 16)

5. «Никольский» мост (слайд 17)

6. Памятник Ф. Боборыкину (слайд 18)

7. «Кинешемский парк культуры и отдыха им. 35-летия Победы» (слайд 19,20)

8. Успенский собор (слайд 21)

9. Кинешемский автовокзал (слайд 22)

Логопеда: У нашего города есть своя символика. Давайте найдем на экране герб Кинешмы.

(слайд 23) . Назовите его месторасположение.

А теперь попробуем сами составить герб Кинешмы (выходят по 2 человека к столу, мальчики – собирают герб, девочки – ищут слово «Кинешма»).

Тетушка Сова: Молодцы, ребята. Хорошо знаете свой город.

Логопед: Наш праздник подходит к концу. Что бывает в конце праздника? ( «полет огней», салют, фейерверк).

Давайте полюбуемся на него (видео «Салют» в  день города Кинешма).

Тетушка Сова: Дорогие ребята, вы все сегодня большие молодцы!  Сегодня за свои знания вы награждаетесь медалями «УМНИКА» и «УМНИЦЫ» от мудрой тетушки Совы и конечно сладкими призами (каждому ребенку вручается медаль и сладкий приз.)

А сейчас все приглашаются на веселый танец «Все друзья» (танцуют дети, родители, педагоги).

 Приложение 1.

Слайд1

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

 

 

 

 

 

Слайд 7

Слайд 8

 

 

 

 

Слайд 9

Слайд 10

 

 

 

 

Слайд 11

Слайд 12

 

 

 

 

Слайд 13 (Викторина по знакомым местам города Кинешмы и его достопремечательностям)

Слайд 14

 

 

 

 

Слайд 15

Слайд 16

 

 

 

 

Слайд 17

Слайд 18

 

 

 

 

Слайд 19

Слайд 20

 

 

 

 

Слайд 21

Слайд 22

 

 

 

 

Слайд 23

Слайд 24

 

 

 

 

Слайд 25

Приложение 2

ФОТОМАТЕРИАЛ С ПРАЗДНИКА