Особенности звукопроизношения детей дошкольного возраста

 

Для каждого возрастного периода характерны свои особенности звукопроизношения.

Дети 3-4 лет часто один и тот же звук могут произносить то правильно, то неправильно (или даже пропускать его). Нередко они переставляют в словах звуки и слоги, а при произнесении сочетания согласных один из звуков пропускают или произносят неправильно (при этом каждый звук в отдельности произносят верно). У некоторых детей наблюдается сокращение слов. Трехлетние малыши часто заменяют звуки [р] и [л] более мягкими звуками. Недостатком является также  произнесение мягких согласных вместо твердых.

У детей 4-5 лет, как правило , появляется устойчивый отдельный звук  [р] , но он еще недостаточно автоматизирован  в речи и часто в словах заменяется другими звуками. К этому возрасту большинство детей осваивает шипящие звуки, хотя может наблюдаться неустойчивость их произношения .

К 5-7 годам  дети в основном правильно произносят все звуки речи родного языка. Однако у некоторой группы детей речевые недостатки остаются. В этом возрасте может наблюдаться неправильное произношение шипящих звуков [ш] , [ж], [ч] , [щ] , а также сонорных звуков  [л] и [р] .