Фонетическая и дыхательная  гимнастика (оздоровительная)

«Волшебные звуки»

( выступление на семинаре – практикуме « Здоровьеориентированная профессиональная деятельность педагога ДОУ в условиях ФГОС».)

                                                                                                                                    Дата: 15.01.2016.

-Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу вас познакомить с волшебными звуками. Мы все знаем, что в нашем мире много различных звуков. Какие они бывают? (длинные и короткие , тихие и громкие, нежные и грубые, высокие и низкие, резкие…; гласные и согласные  и т.д.)Сейчас я вас познакомлю с волшебными звуками, которые помогают нам быть здоровыми.

-Давайте вместе с вами проведем  оздоровительную гимнастику  под названием « Лечебные звуки». Её можно использовать в начале и в середине занятия.

1[А-ых] (тянем звук  а, резко [ых] ). Эти звуки тонизируют, способствуют активизации всех жизненноважных систем организма; заставляют вибрировать голосовые связки, гортань. Уши, способствуют улучшению слуха. Звук [ х ] – очищающий.

2. [И-у-у-у ] (звук сверху – резкий, звонкий, превращается в гулкий, низкий (глиссандо). Высоту звука нужно показывать рукой сверху вниз). Способствует активизации артикуляционного аппарата, улучшению слуха. Звук  [ у ] вызывает колебания в глотке, гортани, укрепляет уверенность в собственных силах.

3. Звук[ М-М-М-М ] (на средней высоте) – губы сомкнуты, но не плотно. Нужно, чтобы щекотало губы и нос. Звук положительно влияет на сосуды головного мозга.

4. Включается аудио запись гудения пчел.

-Что за звук мы слышим? (гудение пчел). Сейчас  мы окажемся на лесной полянке (показ макета

«Лесная полянка» с фигурками насекомых) и выполним интересный  комплекс  «Пчелы».

Упражнения выполняем стоя , тело расслаблено, ноги стоят устойчиво, глаза закрыты.( для переключения от зрительного восприятия на тактильные ощущения). При произношении звуки желательно тянуть как можно дольше, ощущать вибрацию.

 

-Мухи, жуки, пчелы летали над душистыми цветами.(показ макета). Дул легкий ветерок (произносим звук [в], тянем)

Пчелы гудят, (кладут ладонь на шею и тянут звук [з])

В поле летят.

С поля идут-

Медок несут.

Жуки летят-

И жужжат, жужжат.(кладут ладонь на грудь и негромко произносят звук  [ж].

 

- Мы сейчас произносили оздоровительные звуки, которые помогают нам проснуться и быть здоровыми. Произношение звуков [з], [ж]  помогает при болях в горле и бронхитах, [в] эффективно при насморке.

-Спасибо за внимание и будьте здоровы!